PSYCHOJOURNAL.RU

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Тест на определение самооценки ребенка

    Раздел: Тесты Дата публикации: 23-01-2015, 11:38
    Тест на определение самооценки ребенка
    Проективная методика «Дерево» может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

    Содержание методики:
    Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

    Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).

    Инструкция дается в следующей форме:
    «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

    Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

    В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

    Интерпретация результатов:
    Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

    Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

    Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

    Тест на определение самооценки ребенка

    Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
    2, 19, 18, 11, 12 —общительность, дружескую поддержку.
    4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
    5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
    9 мотивация на развлечения.
    13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность.
    8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
    10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация.
    14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
    Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

    Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

    Шкала депрессии Бека

    Методика Шкала депрессии Бека используется для диагностики уровня депрессии. Тест-опросник депрессии (Beck Depression Inventory) был предложен Аароном Т. Беком в 1961 году на основе клинических наблюдений, позволивших выявить...

    Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции

    Тест предназначен для диагностики когнитивного стиля гибкость/ригидность когнитивного контроля. Этот когнитивный стиль характеризует степень субъективной трудности в смене способов переработки информации в ситуации когнитивного...

    Колесо жизни – методика анализа и планирования жизни

    В данной статье речь пойдет о методике «Колесо жизни», которая позволяет оценить текущее состояние основных сфер жизни человека, увидеть проблемные области и стать действенным инструментом для изменения жизни в лучшую сторону. ...

    Тест на уровень тревожности Спилбергера-Ханина

    Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека)....

    Семенова С. В. — Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом — Дерево — ...

    Эта книга — первое в нашей стране наиболее полное руководство для работы с методикой исследования личности «Дом — Дерево — Человек». В книге описаны история методики, различные варианты ее проведения и основные подходы к...

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?
Да. Общение с друзьями, знакомыми
Да. Чтение новостей, поиск информации
Да. Для развлечений (игры, фильмы, музыка)
Да. По работе
Нет, не пользуюсь




Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Сарджвеладзе Н. И. — Личность и ее взаимодействие с социальной средой

Сегодня: воскресенье 26 февраля 2017

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2017