Тест на определение самооценки ребенка

    Раздел: Тесты Дата публикации: 23-01-2015, 11:38 Ошибка?
    Тест на определение самооценки ребенка
    Проективная методика «Дерево» может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

    Содержание методики:
    Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

    Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).

    Инструкция дается в следующей форме:
    «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

    Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

    В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

    Интерпретация результатов:
    Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

    Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.

    Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.


    Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
    2, 19, 18, 11, 12 —общительность, дружескую поддержку.
    4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
    5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
    9 мотивация на развлечения.
    13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность.
    8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
    10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация.
    14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
    Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

    Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

    Семаго М. М., Семаго Н. Я. — Теория и практика оценки психического развития ребенка

    В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от...

    Проективная методика «Три дерева»

    Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика «Три дерева». Эта проективная рисуночная методика придумана и воплощена в жизнь немецким...

    Тест Айзенка на вычислительные способности (Тест IQ)

    Профессиональный IQ тест от эксперта в области интеллекта, психолога с мировой известностью Ганса Айзенка, специально разработан для оценки вычислительных способностей интеллекта. Как правило, во всех задачах требуется найти...

    Методика «Q-сортировка» В. Стефансона

    Опросник В. Стефенсона (Уильяма Стефансона) «Q-сортировка» (Q-sort Technique) используется для изучения представлений личности о себе и диагностики тенденций поведения в группе. Метод может использоваться для условного деления...

    Семенова С. В. — Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом — Дерево — Человек»

    Эта книга — первое в нашей стране наиболее полное руководство для работы с методикой исследования личности «Дом — Дерево — Человек». В книге описаны история методики, различные варианты ее проведения и основные подходы к...

Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?
Да. Общение с друзьями, знакомыми
Да. Чтение новостей, поиск информации
Да. Для развлечений (игры, фильмы, музыка)
Да. По работе
Нет, не пользуюсь

Январь 2023 (1)
Апрель 2022 (1)
Март 2022 (3)
Январь 2022 (1)
Декабрь 2021 (2)
Октябрь 2021 (3)


Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Абрахам Маслоу — Мотивация и личность

Сегодня: пятница 29 марта 2024
175-я годовщина со дня рождения Владимира Александровича Вагнера

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2024