PSYCHOJOURNAL.RU

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Анализ семейных взаимоотношений




    Укажите возраст вашего ребенка...

    Результаты тестирования
    Шкала Набранные баллы Диагностическое значение
    Гиперпротекция (Г+)
    Гипопротекция (Г-)
    Потворствование (У+)
    Игнорирование потребностей ребенка (У–)
    Чрезмерность требований-обязанностей (Т+)
    Недостаточность требований-обязанностей ребенка (Т-)
    Чрезмерность требований-запретов (З+)
    Недостаточность требований-запретов к ребенку (З–)
    Чрезмерность санкций (C+)
    Минимальность санкций (С-)
    Неустойчивость стиля воспитания (Н)
    Расширение сферы родительских чувств (РРЧ)
    Предпочтение в подростке детских качеств (ПДК)
    Воспитательная неуверенность родителя (ВН)
    Фобия утраты ребенка (ФУ)
    Неразвитость родительских чувств (НРЧ)
    Проекция на ребенка (подростка) собственных нежелаемых качеств (ПНК)
    Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (ВК)
    Предпочтение мужских качеств (ПМК)
    Предпочтение женских качеств (ПЖК)

    Если число баллов определенной шкале достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя присутствует данный тип отклонения в воспитании.
    Интерпретация результатов
    1. Уровень протекции в процессе воспитания
    Речь идет о том, сколько сил, внимания, времени уделяют родители при воспитании ребенка. Наблюдаются два уровня протекции: чрезмерная (гиперпротекция) и недостаточная (гипопротекция).
    2. Степень удовлетворения потребностей ребенка
    Речь идет о том, в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка как материально-бытовых (в питании, одежде, предметах развлечения), так и духовных – прежде всего в общении с родителями, в их любви и внимании. Данная черта семейного воспитания принципиально отличается от уровня протекции, поскольку характеризует не меру занятости родителей воспитанием ребенка, а степень удовлетворения его потребностей. Так называемое "спартанское воспитание" является примером высокого уровня протекции, поскольку родитель много занимается воспитанием, и низкого уровня удовлетворения потребностей ребенка.
    3. Количество и качество требований к ребенку в семье
    Требования к ребенку – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Они выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, т.е. в тех заданиях, которые он выполняет – учеба, уход за собой, участие в организации быта, помощь другим членам семьи. Во-вторых, это требования-запреты, устанавливающие, чего ребенок не должен делать. Наконец, невыполнение требований ребенком, может повлечь применение санкций со стороны родителей от мягкого осуждения до суровых наказаний.
    3.1. Требования-обязанности
    3.2. Требования-запреты
    3.3. Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком
    4. Неустойчивость стиля воспитания (шкала Н)
    Под таким воспитанием мы понимаем резкую смену стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и затем, наоборот, переход от значительного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению его родителями.
    Неустойчивость стиля воспитания, по мнению К. Леонгарда, содействует формированию таких черт характера как упрямство, склонность противостоять любому авторитету, и является нередкой ситуацией в семьях детей и подростков с отклонениями характера.
    Родители, как правило, признают факт незначительных колебаний в воспитании ребенка, однако недооценивают размах и частоту этих колебаний.
    5. Сочетание различных отклонений в воспитании
    Возможно достаточно большое количество сочетаний перечисленных черт семейного воспитания. Однако особенно важное значение с точки зрения анализа причин отклонения характера, а также возникновения непсихотических психогенных нарушений поведения, неврозов и неврозоподобных состояний имеют следующие устойчивые сочетания: потворствующая гиперпротекция (Г+,У+,Т-,3-,С-), доминирующая гиперпротекция (Г+,У±,Т±,3+,С±), повышенная моральная ответственность (Г+,У-,Т+), эмоциональное отвержение (Г-,У-,Т±,3±,С±), жестокое обращение (Г-,У-,Т±,3±,С+), гипопротекция (Г-,У-,Т-,3-,С±).
    6. Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
    В этом случае в основе негармоничного воспитания лежит какая-то личностная проблема, чаще всего носящая характер неосознаваемой проблемы, потребности. Родитель пытается разрешить ее (удовлетворить потребность) за счет воспитания ребенка.


Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?
Да. Общение с друзьями, знакомыми
Да. Чтение новостей, поиск информации
Да. Для развлечений (игры, фильмы, музыка)
Да. По работе
Нет, не пользуюсь




Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Гамезо М. В., Домашенко И. А. — Атлас по психологии

Сегодня: понедельник 23 сентября 2019

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2019