Анализ семейных взаимоотношений




    Укажите возраст вашего ребенка...

    Результаты тестирования
    Шкала Набранные баллы Диагностическое значение
    Гиперпротекция (Г+)
    Гипопротекция (Г-)
    Потворствование (У+)
    Игнорирование потребностей ребенка (У–)
    Чрезмерность требований-обязанностей (Т+)
    Недостаточность требований-обязанностей ребенка (Т-)
    Чрезмерность требований-запретов (З+)
    Недостаточность требований-запретов к ребенку (З–)
    Чрезмерность санкций (C+)
    Минимальность санкций (С-)
    Неустойчивость стиля воспитания (Н)
    Расширение сферы родительских чувств (РРЧ)
    Предпочтение в подростке детских качеств (ПДК)
    Воспитательная неуверенность родителя (ВН)
    Фобия утраты ребенка (ФУ)
    Неразвитость родительских чувств (НРЧ)
    Проекция на ребенка (подростка) собственных нежелаемых качеств (ПНК)
    Вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (ВК)
    Предпочтение мужских качеств (ПМК)
    Предпочтение женских качеств (ПЖК)

    Если число баллов определенной шкале достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя присутствует данный тип отклонения в воспитании.
    Интерпретация результатов
    1. Уровень протекции в процессе воспитания
    Речь идет о том, сколько сил, внимания, времени уделяют родители при воспитании ребенка. Наблюдаются два уровня протекции: чрезмерная (гиперпротекция) и недостаточная (гипопротекция).
    2. Степень удовлетворения потребностей ребенка
    Речь идет о том, в какой мере деятельность родителей нацелена на удовлетворение потребностей ребенка как материально-бытовых (в питании, одежде, предметах развлечения), так и духовных – прежде всего в общении с родителями, в их любви и внимании. Данная черта семейного воспитания принципиально отличается от уровня протекции, поскольку характеризует не меру занятости родителей воспитанием ребенка, а степень удовлетворения его потребностей. Так называемое "спартанское воспитание" является примером высокого уровня протекции, поскольку родитель много занимается воспитанием, и низкого уровня удовлетворения потребностей ребенка.
    3. Количество и качество требований к ребенку в семье
    Требования к ребенку – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Они выступают, во-первых, в виде обязанностей ребенка, т.е. в тех заданиях, которые он выполняет – учеба, уход за собой, участие в организации быта, помощь другим членам семьи. Во-вторых, это требования-запреты, устанавливающие, чего ребенок не должен делать. Наконец, невыполнение требований ребенком, может повлечь применение санкций со стороны родителей от мягкого осуждения до суровых наказаний.
    3.1. Требования-обязанности
    3.2. Требования-запреты
    3.3. Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком
    4. Неустойчивость стиля воспитания (шкала Н)
    Под таким воспитанием мы понимаем резкую смену стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и затем, наоборот, переход от значительного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению его родителями.
    Неустойчивость стиля воспитания, по мнению К. Леонгарда, содействует формированию таких черт характера как упрямство, склонность противостоять любому авторитету, и является нередкой ситуацией в семьях детей и подростков с отклонениями характера.
    Родители, как правило, признают факт незначительных колебаний в воспитании ребенка, однако недооценивают размах и частоту этих колебаний.
    5. Сочетание различных отклонений в воспитании
    Возможно достаточно большое количество сочетаний перечисленных черт семейного воспитания. Однако особенно важное значение с точки зрения анализа причин отклонения характера, а также возникновения непсихотических психогенных нарушений поведения, неврозов и неврозоподобных состояний имеют следующие устойчивые сочетания: потворствующая гиперпротекция (Г+,У+,Т-,3-,С-), доминирующая гиперпротекция (Г+,У±,Т±,3+,С±), повышенная моральная ответственность (Г+,У-,Т+), эмоциональное отвержение (Г-,У-,Т±,3±,С±), жестокое обращение (Г-,У-,Т±,3±,С+), гипопротекция (Г-,У-,Т-,3-,С±).
    6. Психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
    В этом случае в основе негармоничного воспитания лежит какая-то личностная проблема, чаще всего носящая характер неосознаваемой проблемы, потребности. Родитель пытается разрешить ее (удовлетворить потребность) за счет воспитания ребенка.


Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?
Да. Общение с друзьями, знакомыми
Да. Чтение новостей, поиск информации
Да. Для развлечений (игры, фильмы, музыка)
Да. По работе
Нет, не пользуюсь

Октябрь 2021 (3)
Сентябрь 2021 (1)
Август 2021 (6)
Июль 2021 (8)
Июнь 2021 (3)
Май 2021 (1)



Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Вольфганг Келер, Курт Коффка — Гештальт-психология

Сегодня: воскресенье 24 октября 2021

«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2021