PSYCHOJOURNAL.RU

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Нереализованное желание иметь детей или Хочу ребенка

    Раздел: Статьи Дата публикации: 22-07-2017, 01:01
    Нереализованное желание иметь детей или Хочу ребенка

    С каждым годом все больше и больше женщин и мужчин, семейных пар обращаются к врачам, психологам , специалистам за помощью в решении вопроса деторождения.

    И если лет 20 назад считалось, что, в основном, причина бесплодия пары — бесплодие женщины, то в настоящее время, все чаще и чаще встречается мужское бесплодие. В дальнейшем слово «бесплодие» я заменяю выражением - «Нереализованное желание иметь детей», так как это определение, по моему мнению, более близко к истине. Так в чем же причина такого увеличивающегося количества людей с нереализованным желанием иметь детей? Почему у одних не возникает проблем с зачатием и рождением, а для других Рождение ребенка становиться проблематичным и превращается в главную цель жизни?

    Я несколько лет изучаю вопрос “нереализованного желания иметь детей” с различных точек зрения: психологической, медицинской, c духовной и психосоматической. Сама прошла через пятилетний опыт бесплодия. Наблюдала за женщинами и семейными парами, и пришла к определенным выводам.

    С некоторыми из наблюдений и выводов я хочу поделиться с вами в рамках данной статьи.

    Но для начала давайте посмотрим на возможные личностные причины, которые могут приводить к «нереализованному желанию иметь детей».

    Вот 12 причин, которые я выделяю, как наиболее часто встречающиеся в моей практике психологического консультирования:
    • Первая причина — страхи (страх родов, страх беременности, страх за будущего ребенка, страх не успеть родить в определенный возраст, страх не соответствовать общественному мнению и т.д.)
    • Вторая причина — экологичность цели иметь ребенка (есть ли место для ребенка в жизни будущих родителей?)
    • Третья причина — истинность желания иметь ребенка (например, иногда, желание иметь ребенка продиктовано не самой женщиной, а общественным мнение и к истинному желанию женщины не имеют ни какого отношения)
    • Четвертая причина — несовместимость между мужчиной и женщиной (психологическая и физическая несовместимость)
    • Пятая причина — конфликт со своими родителями, с мамой или папой
    • Шестая причина — психологический возраст (ощущение себя или ребенком или стариком, старушкой, а дети и старики не могут иметь детей)
    • Шестая причина — нерожденные (абортированные) или умершие дети в роду
    • Седьмая причина — зацикленность (все мысли только о рождении ребенка, постоянное ожидание)
    • Девятая причина — вторичные выгоды не иметь детей
    • Десятая причина — спутанные роли в семейной системе (например, дочь выполняет психологическую роль матери для всех членов семьи или жена выполняет психологическую роль дочери у мужа)
    • Одиннадцатая причина — нарушение баланса мужского и женского
    • Двенадцатая причина — отсутствие веры, постоянное желание все контролировать.

    Это далеко не полный список.

    Итак, причины могут возникать на уровне Личной системы человека или на уровне других систем, к которым принадлежит человек — причины исходящие из родительской семьи, рода, т.е. семейной системы, реже больших систем (общества, группы, региона, страны). Эти причины могут быть проявлены как у женщины, так и у мужчины или у обоих.

    Если обобщить все возможные причины «Нереализованного желания иметь детей», то основной причиной нереализованного желания иметь детей можно назвать нарушение основных законов Системы: Целостности и Развития.

    Как известно, системообразующим фактором является конечный результат, цель функционирования системы. Цель функционирования Человека, как системы – является продолжение жизни, т.е. рождение и воспитание детей.

    Человек – это система с пирамидальным принципом построения (пирамида Маслоу). В этой системе выделяют три уровня, или подсистемы: низший уровень – телесный (греч. soma – тело); средний – психический (греч. psyche – душа), интеллектуально-эмоциональная сфера; вершина пирамиды – духовный элемент (греч. nous – дух), или сверхсознание. Каждый из этих уровней стремиться к Целостности и к Развитию.

    Для прихода в наш Мир здорового ребенка необходимо наличие баланса на всех уровнях системы человека. И так как наша цивилизация эволюционирует, то ей необходимы люди более высокого уровня развития.

    Система Человека имеет свои законы организации, согласно которым ее уровни имеют иерархию и, во всей системе элементом является вершина. Взаимоотношения между уровнями внутри пирамиды подчинены законам гармонии (правило «золотого сечения»). Эти особенности системы обеспечивают ее динамическую устойчивость и возможность развития.

    Говоря простыми словами, чтобы развиваться человеку необходимо обеспечит сначала свои базовые потребности (еда, одежда, жилье, безопасность, здоровье, защита от вирусов), психические (психическое состояние человека, базовые эмоциональные потребности человека в заботе и любви), интеллектуально-эмоциональные (умение строить отношения, управлять эмоциями, уровень эмоционального интеллекта).

    Если потребности на каком то из уровней не удовлетворяются по тем или иным причинам, то дальнейшее развитие затрудняется и человек встречает в своей жизни трудности и препятствия. Если не происходит принятия происходящего, то возникает сопротивление, которое и тормозит дальнейший процесс развития.

    Приведу самый наглядный пример, касающийся нашей темы «Деторождения»:
    Женщина (мужчина) не могут принять того факта, что у нее (него) на протяжении длительного времени не получается родить ребенка. Признать свою несостоятельность иметь детей очень сложно. Возникает душевное сопротивление этому факту и как результат невыносимая душевная боль. То есть Сопротивление рождает Душевную Боль. Человек страдает, впадает в депрессии, истязает себя страхами и разного рода деструктивными мыслями относительно самого себя. Появляются различные телесные симптомы и болезни, которые часто считаются причинами бесплодия. И только в тот момент, человек соглашается полностью с о своим положением дел, Душевная Боль уступает место желанию трансформации и движению к развитию. Проще говоря человек задает вопрос: Для чего мне это испытание? Что я могу сделать? Где в моей системе происходит сбой, по причине которого малыш не торопиться?

    Все эти вопросы являются первым шагом на пути к рождению здорового малыша.

    Продолжим.

    Так же хорошо помнить, что человек, как система может быть разного уровня развития. Так для каждого уровня развития свои необходимые условия для продолжения рода. Чем сложнее устроена система, чем она более развита, тем больше и требований к этой системе для продолжения. Это одна из причин проблемы деторождения, с которой чаще сталкиваются люди с довольно развитой системой на всех уровнях, но несбалансированной на одном из уровней.

    Хочу отметить, что к рождению детей причастны, как минимум, 4 участника – четыре разного уровня развития системы:
    Пространство (Создатель, Бог, Вселенная, Природа — у Него много имен) – самая большая система, к которой все мы принадлежим.
    Ребенок – новообразующаяся система.
    Папа Ребенка – как личная система (которая включает и систему его рода).
    Мама Ребенка – как личная система (включая систему ее рода).

    Для рождения ребенка необходимо, что бы минимум желания всех участников совпало.

    Как мы видим, что рождение ребенка – это сложный процесс взаимодействия множества систем. Зачатие и рождение ребенка — это естественные процессы, не подвластные контролю, желанию и амбициям только одного или двух участников процесса (например, папы или мамы).

    А теперь посмотрим на природу участников процесса, Создателя и Ребенка и природу Папы и Мамы. Я не просто разделила участников на пары именно таким образом.

    Рассмотрим:
    Системы Папы и Мамы - дуальны — Душа и Тело, Разум и Чувства, Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хорошо и Плохо. Природа же большой системы «Создателя» и нерожденного Ребенка иная — Единая и безграничная. Т.е. отсутствие дуальности и главного ее компонента Эго, которое позволяет человеческой психике самоидентифицироваться и отделить себя от Целого. Говоря метафорически, нерожденный ребенок существует в виде Энергии в мире единства с самой большой системой «Создателем» и полностью подчиняется Его законам. Мама и Папа же существуют в нашем материальном мире, в котором Эго, повторюсь, занимает важную и значимую роль.

    Слово «Эго» произошло от латинского слова Ego, то есть «я». Данное понятие трактуется как «себялюбие» или, другими словами, поведение, которое целиком и полностью определяется мыслью собственной выгоде и пользе, предпочтением своих интересов и желаний чужим.

    Эгоизм разделяется на рациональный и иррациональный.

    В первом случае человек оценивает возможные последствия своих поступков и действует, оценивая целесообразность. В этом случае рациональный Эгоизм помогает нам развиваться и двигаться в нашем материальном мире потребностей и дает человеку возможность самоидентичности и построению здоровых психологических границ личности.

    А во втором случае действия эгоиста недальновидны и импульсивны, то есть человек руководствуется исключительно своими желаниями, целями и интересами в ущерб интересов других, так же часто нарушая чужие психологические границы. Однако, случается, иррациональный эгоизм берет верх и управляет людьми, и люди совершают эгоистические поступки. Чаще всего такой вид эгоизма присущ психологически незрелым людям с низким эмоциональным интеллектом.

    Психологически незрелые люди так или иначе составляют больше 60% населения. Причин незрелости или низкого эмоционального интеллекта множество, каждый случай уникален и индивидуален.

    Низкая эмоциональная интеллектуальность, которая выражается в резком увеличении случаев депрессии практически по всему миру, во вспышках жестокости, насилия, агрессивного поведения, к сожалению, становится одной из характерных особенностей современной цивилизации.

    Вот только некоторые из причин низкого эмоционального интеллекта: не проработанные со специалистом детские психологическая травмы, непрерванная симбиотическая связь с родителями или человек сознательно не хочет взрослеть и развиваться.

    Одна из основных функций эмоционального интеллекта – защита от стрессов и адаптация к изменяющимся условиям жизни. Т.е. рождение здорового ребенка в условиях эмоциональной незрелости родителей часто становиться проблематичным. Рождение детей у таких родителей не исключается, но физическим или психологическим здоровьем дети таких родителей не отличаются. Родители с низким эмоциональным интеллектом чаше наносят своим детям травмы, как эмоциональные, так и физические.

    Достаточно часто, психологически незрелая личность, дальше и дальше погружаясь в иррациональный эгоизм блокирует свои жизненные ресурсы, назовем это, "поток Любви", необходимый для прихода ребенка в наш материальный мир.

    В этом случае, Природа эгоизма приводит к опустошению. На уровне тела - это часто проявляется, как бесплодие и вымирание Рода. На примере – это сознательный отказ от продолжения рода, зависимости, депрессии, различного рода заболевания (психические и физические), которые препятствуют рождению детей.

    Чем больше Эгоизма, тем меньше места есть Любви, принятия, прощения, самоотдачи. Зато очень много сопротивления тому, что есть в жизни в данный момент времени. Отсюда и рождается душевная боль и симптомы на уровне тела.

    А теперь давайте подробнее рассмотрим вышеизложенные 12 причин «нереализованного желания иметь детей» появившихся на уровне личной системы человека. Как вы думаете, какой корневой причиной можно объединить все этих личностные причины, какова их общая природа возникновения? Что то проясняется? Как вы думаете иррациональные страхи, конфликты, абортированные дети, жалость к себе, в результате потерь, зацикленность, агрессия и т. д. нарушают целостность системы?

    Да, это так, происхождение всех причин подчинено иррациональному Эгоизму, они (причины) нарушают основные законы сохранения системы, баланса на всех уровнях системы, вызывая различные проблемы в жизни, включая болезни. Как результат, человек все дальше и дальше удаляется от природы и ее естественных процессов, одним из которых является зачатие и роды здорового потомства.

    Так же в своих исследованиях я прихожу к выводу, что и возникающие проблемы в родах обоснованы проявленным иррациональным эгоизмом матери. Мама начинает в момент родов больше думать о себе нежели о ребенке.

    Я наблюдала за роженицами и заметила этот факт, что чем больше мама думает о том, как помочь ребенку появиться на свет и, чем больше она доверяется своему телу и акушерке, тем легче и легче проходят роды. Любой страх во время процесса родов, любое проявление жалости к себе затормаживает родовую деятельность.

    Этот процесс можно объяснить и с точки зрения гормонального изменения в организме женщины. Дело в том, что главный гормон стимулирующий родовою деятельность — это Окситоцин — гормон гипоталамуса или, как его еще называют, «гормон Любви». Страх и жалость к себе, как мы выяснили, имеют противоположную эгоистичную природу, вызывая в организме женщины стресс, и, как результат выброс гормона Адреналина, который тормозит родовую деятельность.

    Психологические причины такого поведения женщины очень индивидуальные и множественны, и заслуживают отдельной статьи на эту тему.

    Вернемся к теме «Нереализованного желания иметь детей». Как следует из вышесказанного, наше физическое и душевное состояние неразрывно связаны. Как говорят психологи, наши проблемы рождаются на уровне Души и, только позже, проявляются на физическом, если во время не вылечить Душу. Мы не можем изменить нашей природы, и, например, избавиться от нашего Эго и проявления эгоизма, т.к. это часть наша неотъемлемая часть. Эго — ценный элемент нашей природы, который приводит все в движение. И при умелом обращении Эго помогает нам в достижении наших целей. Но без умелого управления им, Эго может разрушать, уничтожать и причинять боль.

    Какой же выход? –
    Развитие эмоционального интеллекта!

    Развитие эмоционального интеллекта - не самый легкий процесс. Это одна из целей на, проводимых мной, консультациях и тренингах.

    Учась управлять своими эмоциями и прислушиваясь к разуму чувств и тела, мы учимся управлять своей жизнью , мы учимся жить в гармонии с собой и Природой, а значит, быть естественными. Тем самым приближаемся к заветной цели — Рождение здоровых Детей.

    Вы можете возразить, если причина только в эмоциональном интеллекте, то почему дети рождаются и у наркоманов, алкоголиков и даже убийц и аморальных людей.

    Мой ответ будет таким — желание совпало у всех 4 участников процесса, и не было ни каких препятствий для рождения. Рождение данного ребенка было необходимо для поддержания баланса в конкретной системе. Что за судьба будет у данного ребенка – это другой вопрос.

    Вы заметили, что любые сложности в нашей жизни возникают у нас в период, когда нам необходимы перемены, личностный рост и душевное развитие?
    У тех людей, у которых нет сложностей с зачатие и рождением ребенка – необходимость развития эмоционального интеллекта, трансформации и перемен приходит через другие области жизни, иной опыт. Поверьте, часто он не из легких.

    Чем больше я погружаюсь в тему «нереализованного желания иметь детей», тем больше убеждаюсь, что Бесплодие — это психологическая проблема, проблема не решенная на уровне Души.

    По этой причине работа в формате индивидуальной консультации, терапевтической группы или тренинга может быть очень эффективной в ситуации, когда возникают сложности у пары с реализацией желания родить здорового ребенка.

    Есть жизненные ситуации, когда без помощи опытного профессионального специалиста просто не обойтись. Пройдя сама мучительный и долгий путь психологического бесплодия. Были и диагнозы – киста в яичнике и папиллома в матке. Мной было проделано много внутренней психологической работы (не без профессиональной помощи психолога), пока на свет не появилась моя дочка.

    Как показывает мой опыт, наши подсознательные программы убеждения и установки играют значительную роль. Очень ценным становиться то, что бы в результате поверить, что чудо возможно и для меня. Принять все как есть сейчас, оставить сопротивление и отпустить ситуацию. Доверяться себе, своему телу, партнеру, ребенку, «Создателю». Замедлиться и позволить случиться долгожданному Чуду!

    Свой период бесплодия сейчас я воспринимаю как очень плодотворный для меня период жизни. Благодаря этому времени я лучше узнала себя и свои потребности. Узнала свои сильные и слабые стороны. Научилась быть более гибкой и уверенной в себе. Теперь и сама помогаю людям попавшим в подобную ситуацию «Нереализованного желания иметь детей». Делаю все от себя возможное, для того, что бы оказать вам содействие и помощь.

    В заключении, я от всего сердца желаю вам скорейшей реализации желания иметь детей, если такая проблема возникла в вашей жизни! Пусть в Вашу Жизнь придет то долгожданное Чудо – легкое рождение здорового Ребенка! И помните — Все Возможно!

    С уважением и любовью,
    Ваша Ольга Максимова

    Буховцов А. В. — Психологические и дидактические игры для специфичных детей

    В книге «Психологические и дидактические игры для специфичных детей» автор обобщил свой опыт работы с детьми страдающими легкой степенью слабоумия. В книге представлены 100 психологических и дидактических игр, которые помогут...

    Захаров А. И. — Дневные и ночные страхи у детей

    В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных...

    Брязгунов И. П. — Психосоматика у детей

    В книге доктора медицинских наук И.П.Брязгунова обобщается многолетний практический опыт педиатров по работе с различными психосоматическими заболеваниями и симптомами у детей и подростков....

    Особенности мужской психологии: как построить крепкие отношения с мужчиной

    Мир мужчин значительно отличается от мира женщин. У мужчин есть свои принципы и правила, как в жизни, в целом, так и в любви. Для того, чтобы построить крепкие отношения с мужчиной, женщине важно понимать данные правила, и...

    Ромена Августова — В начале было слово. Авторская методика по обучению речи детей с трудностями развития

    В книге обобщен многолетний опыт автора по обучению речи детей с различными неврологическими заболеваниями, такими, как синдром Дауна, церебральный паралич, олигофрения, заикание и т.п. Первая ее книга «Говори! Ты это можешь»...

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?




Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Маргарет Мид — Мужское и женское

Сегодня: понедельник 18 декабря 2017

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2017