Николай Михайлович Амосов – выдающийся советский ученый, кардиохирург, литератор. Автор новаторских методик в кардиологии, системного подхода к здоровью («метод ограничений и нагрузок»), дискуссионных работ по геронтологии, проблемам искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни («социальной инженерии»)...
Учебное пособие представляет собой изложение одной из наиболее динамично развивающихся областей социальной психологии – гендерной психологии. Цель пособия – показать процессы и механизмы усвоения человеком гендера и его активного воспроизводства через формирование системы убеждений, ценностей и идеалов, особенности развития идентичности, и гендерных моделей поведения.
В учебнике всесторонне представлен гендерный подход в приложении к психолого-педагогическому знанию. Рассматриваются гендерные характеристики личности, основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе. Предложены рекомендации по обогащению гендерной социализации и профилактике негативного влияния гендерной асимметрии и стереотипии и модель гендерной экспертизы образования.
В книге «Гендерная психология» представлены методические разработки практических и семинарских занятий по гендерной психологии. Практикум предназначен для подготовки студентов гуманитарных, технических и естественнонаучных направлений в области гендерной психологии и других гендерно-ориентированных дисциплин.
В учебном пособии представлена новая отрасль психологической науки — гендерная психология. По разным проявлениям психики и поведения сравниваются девочки и мальчики, женщины и мужчины.
Онно Ван дер Харт, Эллерт Р. С. Нейенхэюс, Кэти Стил
Книга «Призраки прошлого» переведена на многие европейские языки и получила положительные отклики специалистов во всем мире. Авторы предлагают вниманию читателя теорию структурной диссоциации, которая задает рамку для организации терапевтического воздействия при работе с пациентами, страдающими от последствий психической травмы, а также открывает новые перспективы в области психотравматологии.
Современная виктимология, то есть «учение о жертве» (от лат. viktima — жертва и греч. logos — учение), как специальная социологическая теория осуществляет комплексный анализ феномена жертвы. В справочнике рассмотрены предмет, история и перспективы виктимологии, а также существующие виды и формы насилия.
Платонова Н. М., Платонов Ю. П.
Пособие посвящено анализу особенностей психологической реабилитации лиц, переживших внутрисемейное насилие.
Книга посвящена проблеме семейного насилия и его профилактике. Авторы детально описывают психологический портрет семейного тирана, подробно разбирают разновидности семейного насилия и причины широкого распространения данного явления. Рассматривая насилие с двух сторон — со стороны семейного тирана и жертвы, — особое внимание авторы также уделяют психологии жертвы. Особой ценностью книги являются конкретные практические рекомендации по самостоятельному выходу из сложившейся ситуации, даны упражнения для преодоления кризиса.
«Она сама виновата, кто ее просил в юбке вечером по городу ходить!» – именно эту фразу чаще всего слышат следователи на допросе маньяков и насильников. То же можно услышать и от самых обычных людей безо всяких признаков психического расстройства. Есть ли в этом высказывании доля правды? Как ведет себя потенциальная жертва? А как ведет себя человек, склонный к насилию? Кто идет на такие преступления: больные, доведенные до крайней степени отчаяния и стресса или, может, самые обычные и трезвомыслящие люди? Ответ вас удивит…
Лиза Меламед, Мэрибет Роден, Гейл Абарбанэл, коллектив авторов
В данный сборник вошли актуальные материалы, посвященные проблеме сексуального насилия. Наряду со статьями специалистов, работающих с пострадавшими, в сборник вошли актуальные журналистские материалы, а также прямая речь переживших насилие о своём опыте. О проблеме сексуального насилия не принято говорить открыто, из-за этого в обществе сформировался ряд мифов и стереотипов.
Автор рассматривает проблему нарушения и методы восстановления таких важнейших высших психических функций, как письмо, чтение и счет, которые часто нарушаются у больных, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму, операцию по поводу опухоли головного мозга.
В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др. Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование. Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей.
В книге уделяется внимание вопросам организации коррекционной работы, представлены разнообразные тренинговые упражнения и игры, подобранные в соответствии с задачами и проблемами развития в каждом возрасте.
Научно-прикладные основы нейропсихологической коррекции в детском возрасте и фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития.
Поделиться в социальных сетях:
Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.