Стефен Волински — Темная сторона внутреннего ребенка

    Раздел: Книги Дата публикации: 28-01-2017, 12:28 Ошибка?
    Стефен Волински — Темная сторона внутреннего ребенка
    Год публикации оригинала: 1993
  • Автор: Стефен Волински
  • Серия: Психология Воина Духа
    Название: Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг
    Оригинальное название: The Dark Side of the Inner Child: The Next Step
    Язык оригинала: английский
    Данный сайт предоставляет книги исключительно в ознакомительных целях.
    Если вам понравилась та или иная книга, рекомендуем купить ее.
    Все права на книги, которые представлены на PSYCHOJOURNAL.RU, принадлежат их авторам и издательствам.
    Эта книга о том, как выйти за пределы трансов, устаревших стратегий и верований, созданных в детстве в попытке справиться с хаосом и неразберихой.

    В ней приводится множество примеров и целые россыпи великолепных упражнений по самопознанию и самоисцелению, которые помогут вам освободиться от трансов, управляющих вашей жизнью и не позволяющих быть самим собой.
    Обновите страницу, если не отображается панель инструментов "читалки".

    Стефен Волински — Темная сторона внутреннего ребенка
    Внутренний ребенок взаимодействует с самим собой в прошлом, а не с другим человеком в настоящем. Я работал с разведенной женщиной, которая рассказала мне, что муж всегда считал ее шлюхой. Как она ни пыталась доказать, что он неправ, – все было бесполезно. Как-то раз во время завтрака она взглянула ему в глаза и увидела, что он «смотрит кино». Он уходил в прошлое. Вместо собственных отношений с женой он видел отношения ребенка с мамой, и эту картинку из прошлого переносил в настоящее.

    Этот процесс, повторяемый ребенком, часто делает нас одинокими во взаимоотношениях с другими. Вместо того, чтобы общаться с другим здесь и сейчас наш ребенок общается с родителями там и тогда. Ребенок становится гипнотизером, внушая взрослому неадекватные модели восприятия и поведения. И тогда мы теряем контакт с другим человеком и внешним миром, чувствуя одиночество, непонимание и отчуждение.

    Женщина, пребывающая в трансе «Я некрасивая», скорее всего, привлечет человека, который будет считать ее именно такой. Общий транс их внутренних детей (ее и ее мужа) может быть повторением их старых семейных трансов. В сущности, оба – и муж, и жена – впадают в состояние возрастной регрессии, проецируя родителя на партнера и утрачивая связь друг с другом.

    Как научиться мечтать:
    Это упражнение предназначено для тех, кто не способен мечтать и предаваться грезам, а также для сверхбдительных людей.
    Шаг 1. Найдите удобное место и представьте себе приятную картинку: лес, горы, океан, любимых людей и т.д.
    Шаг 2. Осознайте всю эту сцену и ее границы.
    Шаг 3. Сделайте шаг внутрь этой сцены и почувствуйте себя частью грезы
    Шаг 4. Перед тем как лечь спать, позвольте себе помечтать и запомнить ваши мечты.
    Иногда люди задают вопрос о том, как решить их проблему, и получают ответ, используя эту технику, В качестве упражнения запишите первую мысль после пробуждения. Точность и адекватность ответа могут приятно удивить вас.

    Если вы обнаружили, что проецируете черты мамы и папы на других людей — намеренно создайте маски родителей и наденьте их на всех окружающих. Пусть они носят их в течение недели. Это пробудит наблюдателя, который обретет власть над процессом

    Я работал с пациенткой, которая постоянно слышала внутри головы голос своей матери (слуховые галлюцинации внутреннего ребенка). Я предложил ей в течение 20 минут каждый вечер представлять себе пластинку с голосом матери, играющую на скорости 45 оборотов в минуту. Я назвал эту пластинку: «Лучшие хиты мамаши». После этого я предложил ей переключать скорость с 45 оборотов на 78, затем на 33 и т. д. Затем ей следовало слушать запись в наушниках, надевая их по очереди, так что запись звучала то в левом, то в правом ухе. Она могла регулировать громкость, высоту тембр. Через неделю моя пациентка смогла пробудить наблюдателя и обрести контроль над голосами, ранее звучавшими на автомате.

    Классический метод работы с острой болью: Представьте себе, что больное место находится внутри круга. Например, если у вас болит лодыжка – представьте себе, что ваша нога стала прозрачной, и вы видите все нервы внутри нее. Затем мысленно двигайтесь вдоль нервов от ноги к затылку. Вообразите, что вы находитесь в комнате с множеством компьютеров, соединенных в сеть, или на телефонной станции. Изучите, как компьютер в лодыжке связан с компьютером в мозгу. Тогда с позволения бессознательного вы абстрагируетесь от боли.

    Недавно на семинаре один из участников спросил меня: «Как мне узнать, когда я нахожусь в состоянии внутреннего ребенка?» Я ответил: «Когда вы чувствуете, что вы – особенный и не такой, как все». Несколько лет назад один известный терапевт спросил меня: «А что плохого в том, чтобы считать себя исключительным?» Я ответил: «Это приводит к чувству изоляции, одиночества, разрыва связей с окружающими; вам кажется, что никто вас не понимает, вы одиноки и чужды всем. Это может привести к депрессии. Стоить ли платить такую цену за то, чтобы внутренний ребенок чувствовал себя особенным, исключительным и, следовательно, защищенным?»

    Если внутри системы нет ответа (мама или папа не знают ответа), тогда они отделываются туманным и очень «духовным» ответом, например: «Неисповедимы пути Господни», Родители, возведенные в ранг богов, действительно блуждали порой неисповедимыми путями, особенно если они были алкоголиками.

    В этом виде транса ребенок переносит на Бога родительские ценности. Хорошим считается то, чего хотят мама и папа (значит, этого хочет Бог). Плохое – то, что неугодно Богу (родителям). Отец наказывает ребенка, если тот не слушается. Он говорит: «Не получишь подарка, пока не сделаешь уроки». Когда через много лет взрослый не получает того, что хочет, внутренний ребенок говорит: «Богу угодно преподать мне урок».

    На семинарах я часто спрашиваю: «Как вы думаете: ваши мысли создают реальность?» Затем я предлагаю: «Вспомните всех, с кем вы мысленно занимались сексом». Через некоторое время я задаю вопрос: «А со сколькими из них вы действительно занимались сексом? Вы замечаете разницу? Если мысли создают реальность – отчего же она получается такой убогой?».

    Как справиться с беспомощностью.
    1. Войдите в состояние беспомощности
    Позвольте себе стать совершенно беспомощным и продолжайте создавать это состояние. Главное в этом процессе: 1) продолжать глубоко дышать и осознавать, в какой части тела появляется напряжение; 2) напрячь все тело, продолжая при этом дышать. Это поможет осознать, как чувствует себя все тело, когда оно целиком находится в состоянии беспомощности. Намеренное изучение и создание беспомощности пробудит наблюдателя.
    2. Различайте
    Как и другие трансы, беспомощность ощущается, как плотная недифференцированная масса.
    Детально изучите беспомощность и опишите ее с помощью различных прилагательных: светлая, темная, прозрачная, плотная, сухая, влажная и т.д. Это способствует лучшему пониманию собственных чувств.

    4. Изменяйте
    Создайте разнообразные иллюзии множеством способов. Тогда через некоторое время вы обретете над ними контроль и сможете не создавать их больше. 5. Перемещение
    Другой способ разрушить иллюзии – передвигать их, делать меньше, больше, перемещать в разные части комнаты. Это помогает обрести власть над созданным образом.
    6. Управление голосом
    Для слуховых галлюцинаций (например, родительских голосов) полезна следующая техника. Представьте себе стереозапись на трех скоростях; 78, 33 и 45 оборотов. Вообразите, что голос записан на пластинку. «Включите» звучание на максимальной скорости, затем на средней, затем на самой медленной. «Сделайте звук» громче, тише, а затем «выключите». Это хороший способ обрести власть над слуховыми галлюцинациями.
    7. Перенос
    Если вы обнаружили, что проецируете черты мамы и папы на других людей – намеренно создайте маски родителей и наденьте их на всех окружающих. Пусть они носят их в течение недели. Это пробудит наблюдателя, который обретет власть над процессом.

    В гештальт-терапии «долженствование» считается родительским отношением и называется «собака сверху». Ребенок, который чего-то хочет, – «собака снизу». Таким образом, ребенок вдвойне ограничен. Если он делает то. что хочет, он чувствует себя виноватым. Если он делает то, что должен (родительский голос), – он страдает, потому что не получает желаемого. Главное во всем этом – слияние ребенка с родительскими голосами: «Ты должен!».

    После возвращения из Индии я решил снять офис в Альбукерке. За неделю до моего прибытия один терапевт арендовал помещение у моего друга-доктора, владельца здания. Когда я встретился с этим терапевтом, тот почувствовал себя неуютно, узнав, что я его коллега, желающий снять офис в том же здании. Он сказал моему секретарю: «Его энергия так агрессивна, что я просто физически чувствую ее!» Другой доктор в соседнем офисе сказал: «О, какая у вас благотворная энергия! Вы вернулись из Индии? Может быть, мы будем иногда медитировать вместе?» Кто из них чувствовал то, чего не было? Не знаю, но думаю, что внутренний ребенок каждого из них создал собственные иллюзии по поводу «моей энергии». Один доктор почувствовал угрозу — и моя энергия оказалась «агрессивной», другой захотел медитировать со мной — и моя энергия оказалась «благотворной». Оба внутренних ребенка приспособили для своих нужд иллюзию о моей энергии. Мой первый учитель психолог Фредерик Гербцберг говорил: «Мы описываем вещи так, как считаем нужным».

    Джойс Миллс, Ричард Кроули — Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка

    Нормальный взрослый обычно любит узнавать что-то новое о детях. Чтобы лучше понять собственных. И в смутной надежде восстановить связь с самим собой, с тем «внутренним ребенком», который смеется и плачет в каждом до последнего...

    Сьюзан М. Орсильо , Лизабет Рёмер — Осознанность или тревога. Перестань беспокоиться и верни себе свою жизнь

    Авторы книги «Осознанность или тревога» предлагают кардинально иной способ отношения к тревоге: принять ее, повернуться к ней, а не избегать, «подружиться» с ней и «пригласить» ее зайти в нашу жизнь, другими словами, применить...

    Козлов В. В. — Психология творчества. Свет, сумерки и темная ночь души

    В книге с разных сторон раскрывается сущность такого высшего проявления человеческой жизни, как творчество. Детально описывается то особое состояние сознания, в котором творчество происходит, описывается его влияние на...

    Сидни Саймон, Леланд Хау, Говард Киршенбаум — Почему мы так поступаем? 76 стратегий для выявления наших истинных ценностей, убеждений и целей

    Почему иной раз мы действуем против своей воли? Почему в какой-то момент жизни теряем свое «Я» и не торопимся его вернуть? Как научиться отличать истинные ценности от навязанных обществом? Как стать собой настоящим – счастливым,...

    Мадлен Дени — Капризы и истерики. Как справиться с детским гневом

    Эта книжка содержит действенные советы, которые помогут родителям понять, откуда берется детский гнев, как дать ему выход без агрессии, как научить ребенка успокаиваться....

Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?
Да. Общение с друзьями, знакомыми
Да. Чтение новостей, поиск информации
Да. Для развлечений (игры, фильмы, музыка)
Да. По работе
Нет, не пользуюсь

Январь 2023 (1)
Апрель 2022 (1)
Март 2022 (3)
Январь 2022 (1)
Декабрь 2021 (2)
Октябрь 2021 (3)


Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Быкова А. А. — Большая книга «ленивой мамы»

Сегодня: четверг 28 марта 2024

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2024