PSYCHOJOURNAL.RU

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея

    Раздел: Тесты Дата публикации: 24-07-2017, 21:11
    Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея
    Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

    Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

    В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

    История создания

    Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 - к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

    Методика "незаконченных предложений" является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

    Процедура проведения

    Исследованию методом "незаконченные предложения" должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

    Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

    При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

    Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

    Инструкция:

    Прочитайте предложенные вам предложения и запишите первую пришедшую вам в голову мысль.

    Текст

    Отношение к прошлому

    1. Когда я был (а) ребенком...
    2. Когда-то я...
    3. Если бы снова стать ребенком...
    4. Моим самым живым воспоминанием детства является...

    Отношение к будущему

    5. Будущее кажется мне...
    6. Надеюсь на...
    7. Наступит тот день, когда...
    8. Когда я буду старым (ой)...

    Жизненные цели

    9. Я всегда хотел(а)...
    10. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы...
    11. Моим скрытым стремлениям в жизни...
    12. Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

    Отношение к отцу

    13. Думаю, что мой отец редко...
    14. Если бы мой отец только захотел...
    15. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец...
    16. Думаю, что мой отец...

    Отношение к матери

    17. Моя мать...
    18. Моя мать и я...
    19. Считаю, что большинство матерей...
    20. Я люблю свою мать, но...

    Отношение к друзьям и знакомым

    21. Думаю, что настоящий друг...
    22. Не люблю людей, которые...
    23. Больше всего люблю людей, которые...
    24. Когда меня нет, мои друзья...

    Отношение к семье

    25. По сравнению с большинством других семей моя семья...
    26. Моя семья обращается со мной...
    27. Большинство известных мне семей...
    28. Когда я был(а) ребенком, моя семья

    Отношение к мужчинам (женщинам)

    29. Идеалом женщины (мужчины) для меня является...
    30. Считаю, что большинство девушек (юношей)...
    31. Считаю, что большинство женщин (мужчин)...
    32. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)...

    Отношение к половой жизни

    33. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной...
    34. Супружеская жизнь мне кажется...
    35. Если бы у меня была нормальная половая жизнь...
    36. Моя половая жизнь...

    Отношение к школе и учителям

    37. Наш директор школы...
    38. В школе мои учителя...
    39. Когда ко мне приближается мой классный руководитель...
    40. Люди, превосходство которых над собой я признаю...

    Отношение к подчиненным

    41. Если бы я занимал(а) руководящий пост...
    42. Если кто-нибудь работает над моим руководством...
    43. Мои одноклассники...
    44. Когда я даю другим поручение...

    Отношение к товарищам и одноклассникам

    45. Лучше всего мне работается...
    46. Люди, с которыми я учусь...
    47. Люблю работать с людьми, которые...
    48. Люди, которые учатся или работают со мной...

    Страхи и опасения

    49. Знаю, что глупо, но боюсь...
    50. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь...
    51. Хотелось перестать бояться...
    52. Мои опасения не раз заставляли меня...

    Сознание вины

    53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть...
    54. Моей самой большой ошибкой было...
    55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым, если...
    56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это...

    Отношение к себе

    57. Если все против меня, то...
    58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...
    59. Моя небольшая слабость заключается в том...
    60. Когда мне начинает не везти, я...

    Обработка и интерпретация данных

    Для каждой группы предложений вводится характеристика«отсутствие конфликта» (—) и «наличие конфликта» (+), если предложение содержит отрицательный смысл. Потом подсчитывается общее количество минусов, если из четырех предложений три или четыре высказывания имеют отрицательную окраску, то конфликт налицо.

    Шевандрин Н. И. — Основы психологической диагностики. В трех частях

    В учебнике раскрывается специфика работы практического психолога, приводится методика типичных диагностических процедур, дается характеристика межличностных отношений, продемонстрирована связь коррекционных и терапевтических...

    Карабанова О. А. — Психология семейных отношений и основы семейного консультирования

    В учебном пособии рассматриваются проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов....

    Методика УСК (Уровень субъективного контроля)

    Опросник Роттера. Тест изучения уровня субъективного контроля (УСК). Адаптация Е. Ф. Бажина, С. А. Голынкиной, А. М. Эткинда....

    Методика «Q-сортировка» В. Стефансона

    Опросник В. Стефенсона (Уильяма Стефансона) «Q-сортировка» (Q-sort Technique) используется для изучения представлений личности о себе и диагностики тенденций поведения в группе. Метод может использоваться для условного деления...

    Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса

    Тест предназначен для диагностики мотивационной направленности личности на достижение успеха. При диагностике личности на выявление мотивации к успеху Элерс исходил из положения: личность, у которой преобладает мотивация к...

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?




Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Мирча Элиаде — Мифы, сновидения, мистерии

Сегодня: четверг 14 декабря 2017

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2017