PSYCHOJOURNAL.RU

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению

    Раздел: Тесты Online Дата публикации: 3-11-2017, 22:02
    Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению
    Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

    Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

    Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.

    Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.

    Шкалы:
    1. установки на социально-желательные ответы,
    2. склонности к преодолению норм и правил,
    3. склонности к аддиктивному (зависимому) поведению,
    4. склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению,
    5. склонности к агрессии и насилию,
    6. волевой контроль эмоциональных реакций,
    7. склонности к деликвентному поведению.

    Инструкция к тесту

    Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли данное утверждение по отношению к вам.

    • Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку.
    • Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет».
    • Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению.

    Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте ответов, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование.

    Обработка результатов теста

    Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается 1 балл. Далее по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов исследуемого от среднего суммарного бала по шкале больше чем на 1S, измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл исследуемого меньше среднего на 1S, то измеряемое свойство оценивается как мало выраженное. Кроме того, если известна принадлежность исследуемого к "делинквентной" популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, которые рассчитаны для "делинквентной" подвыборки.

    Тестовые нормы методики СОП
    Шкалы"Нормальная" выборка "Деликвентная" выборка
    М SМ S
    12,272,06 2,49 2,13
    27,732,88 10,27 2,42
    39,234,59 15,97 3,04
    410,363,41 10,98 2,76
    512,474,23 14,64 3,94
    68,043,29 9,37 3,01
    77,174,05 14,38 3,22


    Психографический тест Либина (ТиГр, тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм», тест идеографический)

    Конструктивный рисунок человека из геометрических форм (Тест идеографический, ТиГр) – оригинальная проективная психодиагностическая система, объединяющая произвольное изображение фигуры человека и неосознанное предпочтение...

    Менделевич В. Д. — Психология девиантного поведения

    В учебном пособии представлены основные разделы психологии девиантного поведения, охватывающие описание нормативного, гармоничного, идеального поведения, а также структуры, типов и клинических форм отклоняющегося поведения....

    Визель Т. Г. — Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты

    В монографии освещаются актуальные вопросы клинико-психологической и психолого-педагогической диагностики предпосылок, проявлений и факторов отклоняющегося поведения подростков, рассматриваются типологии и классификации...

    Обновленный Оксфордский опросник счастья

    Методика Оксфордский опросник счастья предназначена для измерения уровня счастья в целом....

    Змановская Е. В. — Девиантология. Психология отклоняющегося поведения

    В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменология данного явления, классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально-психологической...

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пользуетесь ли Вы социальными сетями и какова основная цель?




Поделиться в социальных сетях:

О сайте

Данный сайт посвящен психологии - науке, изучающей психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.

Случайная книга

Мадлен Дени — Капризы и истерики. Как справиться с детским гневом

Сегодня: понедельник 18 декабря 2017

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
PSYCHOJOURNAL.RU © 2014-2017