«Психопатология обыденной жизни» (1901) - одно из основных исследований великого австрийского ученого Зигмунда Фрейда, заложившее фундамент его теории психоанализа наряду с «Толкованием сновидений» (1900), «Введением в психоанализ» (1910), «Я и оно» (1923). Эта небольшая книга стала научной классикой XX века. Изучая различные отклонения от стереотипов обыденного поведения, странные дефекты и сбои, а также на первый взгляд случайные ошибки и обмолвки, автор приходит к выводу, что они свидетельствуют о глубинных нарушениях психики, о симптомах психоневроза.
Анализируя многочисленные случаи таких отклонений, он приходит к выводу, что "граница между нормальным и ненормальным в области нервозности непрочна и что все мы немного нервозны... подобные симптомы оказываются в силах нарушить питание, сексуальные отправления, обычную работу, общение с людьми".
Обновите страницу, если не отображается панель инструментов "читалки".
Здесь представлены ссылки на ознакомительный фрагмент книги (не более 20%), разрешенный законодательством.
Ссылка на книгу в электронной библиотеке «ЛитРес»
Не все то забыто, что мы считаем забытым.
Каждый раз, когда мы совершаем обмолвку или описку, мы имеем право заключить о наличии помехи в виде душевных процессов, лежащих вне нашего намерения.
Случайно складывающиеся удачные комбинации слов дают примеры обмолвок, играющие роль прямо-таки убийственных разоблачений, а иной раз производящие прямо-таки комический эффект.
Когда кто-нибудь из моих домашних жалуется, что прикусил себе язык,прищемил палец и т.д., то вместо того, чтобы проявить ожидаемое участие, я спрашиваю: зачем ты это сделал?
Неприятно, когда тебе предлагают признать свою неоригинальность.
Можно установить, как общее правило, что каждый человек непрестанно подвергает других психическому анализу и благодаря этому знает их лучше, чем самого себя. Путь к осуществлению призыва "познай себя" ведет через изучение своих собственных случайных на вид действий и упущений.
То, что другим представляется как беспорядок, для меня - исторически сложившийся порядок.
Как в грубых, так и в более тонких погрешностях речи, которые еще можно отнести к ряду обмолвок, фактором, обусловливающим возникновение ошибки и достаточно объясняющим ее, я считаю не взаимодействие приходящих в контакт звуков, а влияние мыслей, лежащих за пределами речевого намерения.